Ключи к успеху

Наталья Богатова, справка:

Окончила факультет иностранных языков Новосибирского Государственного Педагогического Университета в 1996 году, затем там же прошла годичную программу для руководителей по маркетингу. В 2002 — 2004 гг. получала образование в США в Robert J. Milano Graduate School of Management and Urban Policy (Нью-Йорк). В Группе компаний "Конквест" с 1997 года прошла путь от заместителя управляющего до генерального директора. Стояла у истоков нового направления в бизнесе ГК "Конквест". Ресторанное подразделение, объединяющее рестораны: Old Irish, Pub-501, Safari, Rock City, "Шансонье", "Суши-Яма", Salsa.

Наталья Богатова

Мотивационный менеджмент - очень важный вопрос для ресторанного бизнеса, в котором люди — больше чем половина успеха. Прибыль заведения напрямую зависит от того, насколько персонал настроен работать хорошо.

Мотивационный менеджмент определяет, в первую очередь, поведение руководителя. Как должен вести себя управляющий для того, чтобы сотрудники хотели работать, чтобы лучшие из них стремились задержаться в компании?

Это не просто какие-либо мероприятия для сотрудников, это отношение руководителя к своему персоналу.

Самая большая демотивация заключается не в том, что сотрудники не получили премию, диплом или еще какое-то формальное признание своих достижений. Она заключается в том, как мы ведем себя по отношению к людям.  

Прежде всего, необходимо признавать сотрудников как личностей, прислушиваться к тому, что они говорят и быть готовым изменить свою позицию, если их точка зрения верна. Не стоит воспринимать персонал как единое звено, противопоставленное руководству.

Это отдельные люди, которым тоже хочется зарабатывать, делать карьеру и идти вперед. У каждого из них свои цели и задачи, а обязанность грамотного руководителя – совместить задачи компании с личными целями сотрудников, вместе прийти к тем результатам, которые устраивают обоих.

До тех пор, пока руководитель будет относиться к персоналу как к винтикам механизма, люди будут покидать компанию либо работать без отдачи. Сколько бы денег ни вкладывалось в таком случае в мотивацию, этого все равно будет недостаточно. Та мотивация, о которой я говорю, не требует денег, но требует огромных усилий от руководителя.

В нашей компании принято обсуждать многие решения с сотрудниками. Мы спрашиваем, что нужно сделать, чтобы они лучше работали, как привлечь больше гостей, что необходимо им из оборудования и так далее. В последнее время мы перенесли фокус с общего внимания, рассеянного и малодозированного, на лучших сотрудников. Мы хотим их удержать, мотивировать, для них мы идем на особые условия.

Как только сотрудник показал, что хочет работать в нашей компании, включаются механизмы удержания.

Конечно, мы не можем всех обеспечить тем вниманием, которое требуется, но, направленное на лучших сотрудников, оно показывает новичкам, что наш человеческий капитал для нас очень ценен. Иногда, конечно, люди уходят работать в другую компанию, но многие из них потом возвращаются. Говорят, что здесь они себя лучше чувствуют, здесь им интереснее и комфортнее. Особенности в работе с мотивацией персонала не зависят от того, находится заведение в Москве или в регионе. Скорее, различия могут наблюдаться между сетевыми заведениями, группами ресторанов и одиночными проектами. Основное же правило актуально для всех.

 

Комментарии

Не пропусти Архив

Популярные материалы

Рекомендуемые материалы